Однако, как отмечает Иван Грачев, в этой части региональное законодательство противоречит федеральному. Дело в том, что 4 июня 2014 года были внесены изменения в федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав, касающиеся процедуры выдвижения политическими партиями своих кандидатов. Так, если раньше пакет документов, в который входит партийный список и приложенные к нему заявления кандидатов о намерении выдвигаться от избирательного объединения, необходимо было представлять в окружные избирательные комиссии напрямую, то сейчас в избирком муниципального образования. И в случае заверки партийного списка, он вместе с заявлениями кандидатов передается уже в соответствующую окружную комиссию. При этом закон не обязывает кандидатов заявления, которыми они дают согласие баллотироваться от партии, подавать и в окружные избиркомы.
«Согласно пункту 14 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), — разъясняет Леонид Ивлев, — после заверения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам организующая выборы избирательная комиссия направляет в соответствующие окружные избирательные комиссии вместе с решением о заверении и копиями заверенного списка заявления кандидатов о согласии баллотироваться.
Вместе с тем, часть 10 статьи 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах» устанавливает, что кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному или многомандатному избирательному округу и находящийся в заверенном избирательной комиссией муниципального образования списке кандидатов, обязан лично представить в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться, что противоречит вышеуказанным положениям Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона, в случае, если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречит Федеральному закону, применяются нормы Федерального закона».
«Учитывая вышеизложенное, — констатирует заместитель председателя Центризбиркома, — положение части 10 статьи 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах» о необходимости личного предоставления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться применению не подлежит».
Источник: Альтаир